Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от сайта.
Новости

Главные нарушения в работе сестринской службы

1️⃣ Неправильно оформили допуск к работе с НС и ПВ.

У сотрудников, которые работают с НС и ПВ, не хватает обязательных документов, которые необходимы для допуска. Например, нет дополнительного соглашения к трудовому договору медработника, который работает с наркотиками, или заключения МВД об отсутствии судимости.

Как избежать ошибки.

Составьте актуальный список сотрудников, которых допустили к работе с НС и ПВ. Затем убедитесь, что у каждого есть полный перечень обязательных документов (см. памятку).

2️⃣ Не выделили карантинные зоны для недоброкачественных препаратов.

В клиниках не соблюдают требования к организации работы с лекарственными препаратами, применение которых должно быть приостановлено или прекращено. Например, нет специальной карантинной зоны для хранения лекарств, в отношении которых не приняли окончательного решения о дальнейшем обращении. Так бывает, если оборот партии прекратили или зафиксировали расхождения при приемочном контроле. Также не всегда есть зона хранения недоброкачественных препаратов и лекарств с истекшим сроком годности.

Как избежать ошибки.

Выделите перечисленные зоны, если в вашей клинике их нет. Поручите ответственным сотрудникам проверить, что эта зона имеет обозначение и изолирована. Разработайте СОП по мониторингу недоброкачественных препаратов.

3️⃣ Не соблюдают требования к температуре и влажности при хранении.

В рамках проверок инспекторы выявляют нарушения требований к температуре и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, в том числе НС и ПВ. Например, на упаковке лекарственного препарата стоит маркировка «Хранить в сухом месте». В этом случае относительная влажность воздуха не должна превышать 50 процентов. При контрольном измерении показания на приборе были 67 процентов.

Как избежать ошибки.

Поручите сотрудникам, ответственным за хранение лекарств, размещать препараты в соответствии с требованиями к условиям хранения, которые указаны на упаковке.

Разместите в помещениях для хранения лекарственных средств требования к температурному режиму. Убедитесь, что сотрудники ежедневно фиксируют параметры температуры и влажности воздуха в журнале регистрации. Поручите старшим медсестрам проверять два раза в месяц журналы.
А вы уверены, что с документами в вашей клинике все в порядке? Что в наличии есть все документы, которые должны быть? Записывайтесь на бесплатный аудит к юристам Медиатора: https://mediator-med.ru/zayavka

Мы проверим и скажем, что важно обновить и чего не хватает.
Юридическая безопасность