Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от сайта.
Ok
Новости

Ключевые изменения в регулировании медицинских организаций с сентября 2025 года

К сентябрю 2025 года утверждён ряд нормативных новаций, существенно меняющих алгоритмы организации первичной медико-санитарной помощи, деятельности врачебной комиссии, а также предъявляющих новые требования к информационному наполнению официальных сайтов медицинских организаций. В данной статье представлены основные положения новых нормативно-правовых актов и анализ их последствий для медицинских учреждений.

Обновлённый порядок оказания первичной медико-санитарной помощи

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 марта 2025 г. № 203н, внедряются новые принципы оказания первичной медико-санитарной помощи, предусматривающие уточнение структуры маршрутизации пациентов, конкретизацию компетенций медицинского персонала и пересмотр критериев доступности медицинской помощи.

Согласно утверждённому порядку, акцент перенесён на взаимодействие между различными уровнями медицинских организаций (пункт 7 приказа), а также внедрение дистанционных (телемедицинских) консультаций, обеспечивающих соответствие федеральным стандартам.

С 1 сентября будет действовать новый порядок создания и деятельности врачебных комиссий

Вступает в силу Приказ Минздрава РФ от 10.04.2025 № 180н. Приказ № 502н от 05.05.2012 утратит силу.

Что изменилось?

– Теперь минимальное количество членов ВК составляет 3 человека с учетом председателя и заместителя председателя.

В состав врачебной комиссии могут включаться врачи из числа медицинских работников организации, а также врачи из числа иных медицинских организаций.

– Теперь заседания можно проводить не реже, чем 1 раз в месяц (ранее 1 раз в неделю).

– Решение комиссии может быть оформлено в электронном виде. В таком случае все члены, присутствовавшие на заседании, должны подписать его с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи в течение трёх рабочих дней после заседания.

– Расширены функции врачебной комиссии. Из нового:

•принятие решения о назначении биомедицинского клеточного продукта, специально произведенного для отдельного пациента непосредственно в медорганизации, в которой применяется такой продукт;

•принятие решения о назначении не зарегистрированных в России медизделий при наличии показаний;

•проведение обязательного психиатрического освидетельствования;

•организационно-методическая поддержка учета нежелательных событий при осуществлении меддеятельности;

•организация информационно-образовательных мероприятий для медработников по ведению форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения.
Необходимо обновить документы по врачебной комиссии? Подробнее по всем документам для мед.клиник, которые готовят наши юристы, можно узнать на сайте: https://mediator-med.ru/podgotova-dokumentov
❗️Важное для новых территорий!

Коллеги, мы знаем, что многие из вас работают, как ИП самостоятельно или имея небольшой штат 1-3 специалиста. Но, все требования к организации мед.деятельности одинаковы, что к крупным клиникам, что к ИП. Вы также обязаны вести все документы. И вас также будет проверять Росздравнадзор и иные уполномоченные органы.

Требования к содержанию и структуре сайтов медицинских организаций

В связи с вступлением в силу обновлённых требований Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2025 г. № 118н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (документ не вступил в силу), медицинские организации обязаны обеспечить расширенное информационное наполнение официальных интернет-ресурсов.

Среди обязательных нововведений — публикация актуальных лицензий, полных сведений о врачебном составе с указанием уровня образования, разделов по вопросам защиты прав пациентов, а также размещение перечня оказываемых услуг с нормативными ссылками. Особое внимание уделено вопросам обновления данных не реже одного раза в семь дней.

Комплекс реформ, вступающих в силу с сентября 2025 года, направлен на стандартизацию процессов оказания медицинской помощи, повышение прозрачности деятельности врачебных комиссий и информационной открытости медицинских учреждений. Соблюдение новых нормативных требований позволит избежать административных рисков и повысит качество управления медицинскими организациями.
Юридическая безопасность Обзоры НПА