Периодическая аккредитация началась 1 июня 2021 года. Прошло больше 1,5 лет и у нас накопился большой опыт, однако и вопросов у медицинских и фармацевтических работников меньше не становится.
Не удивительно, система постоянно дорабатывается, долго мы не знали даже количество необходимых часов обучения после 1 марта 2023 года. Сейчас вышел новый приказ, доработан личный кабинет ФРМР. А мы еще помним, как документы отправлялись по обычной электронной почте.
Не удивительно, система постоянно дорабатывается, долго мы не знали даже количество необходимых часов обучения после 1 марта 2023 года. Сейчас вышел новый приказ, доработан личный кабинет ФРМР. А мы еще помним, как документы отправлялись по обычной электронной почте.
Чтобы разобраться, как правильно теперь пройти периодическую аккредитацию, чтобы продлить допуск к профессиональной деятельности, мы записали интервью с Натальей Купкиной, руководителем учебно-методического отдела Учебного центра МЕДИАТОР. Наталья является постоянным участником конференции Росмедобр, напрямую взаимодействует с ФАЦ.
- Наталья, расскажите, как вообще сейчас проводится периодическая аккредитация? Какие изменения были заметны в прошлом голу?
Конечно, наиболее заметное изменение – это выход приказа 709н, утверждавший правила прохождения аккредитации до 1 января 2029 года. Отмечу, приказ регламентирует не только периодическую аккредитацию, но и первичную и первично специализированную.
Также под самый Новый год обновился личный кабинет в ФРМР.
Что касается самой периодической аккредитации, правила практически не изменились: нужно также пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышение квалификации. Общее суммарное количество не изменилось – 144. Подготовить документы, включая отчет о профессиональной деятельности и отправить заблаговременно в ФАЦ с помощью ФРМР. Если сведений о вас реестре нет, отправлять по почте.
–Раньше говорили о том, что необходимо подавать документы в ФАЦ за 4-6 месяцев. Как сейчас обстоят дела со скоростью обработки документов?
На самом деле, уже больше 6 месяцев, как скорость обработки документов значительно возросла. Ни о каких 4-6 месяцев речи нет, более того, так рано документы даже не примут. Федеральный аккредитационный центр рекомендует подавать документы за 2 месяца до даты истечения сертификата или свидетельства об аккредитации. Именно такой период времени занимает весь процесс.
- Расскажите пожалуйста, что входит в пакет документов для периодической аккредитации?
Вы отправляете фотографии или сканы копий необходимых документов (паспорт, СНИЛС и др.), заявление о допуске к периодической аккредитации (если отправляете почтой) и портфолио, которое включает сведения об образовании и отчет о профессиональной деятельности за 5 лет с даты выдачи прошлого сертификата/свидетельства об аккредитации.
- Каким образом можно подать документы? Какой способ, по вашему мнению, наиболее удобный?
Документы централизованно подаются в ФАЦ, вне зависимости от региона, в котором вы проживаете.
С 1 января 2023 года ФРМР уже не просто рекомендованный способ, но и основной согласно нового положения.
Остался и второй способ – отправка по почте, но только для тех медицинских и фармацевтических специалистов, сведений о которых нет в ФРМР.
– В конце года вышел новый приказ 709н, регулирующий прохождение аккредитации до 2029 года. Расскажите, пожалуйста, про основные моменты?
Постараюсь ответить тезисно по важнейшим изменениям с 1 января 2023 года.
– Если вы получали подтверждали категорию в текущем году (или в предшествующем прохождении аккредитации) можно не отправлять отчёт о профессиональной деятельности.
– Немедицинские специалисты, имеющие стаж более пяти лет могут идти на периодическую аккредитацию. Если стаж менее пяти лет – сначала на первичную специализированную аккредитацию.
– В портфолио, предоставляемое в ФАЦ, входит
отчет о профессиональной деятельности и сведения об освоении программ повышения квалификации.
– Количество часов осталось прежним:
144 или с использованием портала НМО не менее 72 курсами повышения квалификации, остальное, до 144 ОМ/ИОМ.
– Отчет также согласуется с руководителем, либо прикладывается мотивированный отказ.
– Достоверность удостоверений о повышении квалификации также будет проверяться через ФРДО.
- В ходе одного из вебинаров вы сказали, что после первичной проверки, если выявлены недостатки, документы возвращаются на доработку. Какие наиболее распространенные ошибки допускают медицинские работники?
Одна из основных причин - некомплектность. Мы везде пишем, что необходимо внимательно относиться к сбору документов, иначе процесс аккредитации затягивается, что чревато отстранением от работы, в случае, если срок действия сертификата или свидетельства подходит к концу.
Ещё распространённые причины: плохие копии/сканы документов, недостоверность документов об образовании, например, отсутствие сведений в системе ФРДО.
Много несоответствий указанной специальности номенклатуре специальностей.
-Давайте обобщим по пунктам, что нужно знать для прохождения периодической аккредитации?
– Необходимое количество часов обучения. Обязательно прилагайте все документы об образовании.
– Профессиональная деятельность необходима для прохождения периодической аккредитации. Правда, минимальный срок Приказом не определен. Но, если вы вообще не работали по аккредитуемой специальности в течение 5 лет, вы не сможете пройти аккредитацию.
– Обязательно соблюдайте технические требования. Рекомендую изучить сайт ФАЦ, там все довольно подробно расписано.
– Не забудьте согласовать отчет с руководителем или получить мотивированный отказ.
Продолжение в следующем выпуске.
Обсуждаем новости, получаем советы методистов и скачиваем полезные шпаргалки в нашем телеграм-канале.
👇👇